Чему обучают ребёнка в детском саду
Рабочая программа реализуется в коррекционной группе Б "Капитошки".
Данная Программа предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения и используется как Рабочая программа. Результатом освоения данной программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Программа рассчитана на два года и предназначена для работы с детьми в старшей и подготовительной группах детского сада.
Рабочая программа реализуется в коррекционной группе А "Солнышко".
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы своя программа занятий, в которой прослеживается преемственность. Программа построена по ступенчатому принципу и включает в себя 2 года обучения (старшая и подготовительная группы).
Содержание программы направлено на развитие познавательной активности дошкольников, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.
Основные разделы программы следующие: “Человек и природа”, “Живая природа”, «Неживая природа». Также программа предусматривает знакомство детей в каждой группе с экосистемами. Опыт работы показал, что экосистемный подход более эффективен в работе по краеведению: у детей формируются глубокие знания не только об отдельных объектах и явлениях природного мира (традиционная методика), но и формируются биологическая, чувственная, пространственная картина мира как совокупность мировоззренческих знаний об окружающем мире.
В каждом разделе выделены своё приоритетное направление, ведущие задачи работы в каждой возрастной группе, определён объём и содержание работы в дошкольных группах. Место реализации программы – детский сад и семья.
Программа реализуется в блоке Познавательное развитие один раз в месяц в старшей и подготовительной группах.
Занятия, проводимые по программе, тематически взаимосвязаны и организуются во всех видах детской деятельности: познавательной, продуктивной, игровой.
Формы проведения занятий: экскурсии на экологическую тропу, уроки доброты, мышления, конкурсы, викторины, трудовые десанты, составление экологических знаков, экологические сказки, инсценировки, походы, разнообразные игры.
В ДОУ, наряду с основнойобразовательной программой, во всех возрастных группах реализуется региональный компонент.
Основная цель - воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем. Воспитательная работа ДОУ ориентирована на развитие у детей системы нравственных качеств, социально-коммуникативных навыков.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;
- формирование бережного отношения к природе;
- воспитание и уважение к людям труда, тульским умельцам;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- - развитие чувства ответственности и гордости за свой родной край.
Испотльзуется во всех возрастных группах.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа апробирована, прошла общественную и научную экспертизу. Обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, студентам педагогических вузов и колледжей. Будет полезна для работы в малокомплектных, частных и семейных детских садах.
Авторская программа реализуется в коррекционной группе Б "Капитошки".
Данная программа предназначена для реализации работы по сенсорному развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и используется как Рабочая программа. Результатом освоения данной программы является эффективность использования дидактических игр для сенсорного развития старших дошкольников: не только играть с дидактическим материалом, но и участвовать в совместной деятельности, подчинять свои желания и интересы общим требованиям и правилам; участвовать в дидактических играх, самостоятельно их организовывать; проявлять творческие способности, придумывая различные варианты игр.
Программа рассчитана на два года и предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной группы детского сада.
Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа рассчитана на 5 лет обучения:
1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;
2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
Основная идея рабочей программы – приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.